Flip book element

Оглядываясь на восход

Материал: бронза

Высота: 300 мм

Один из любимых скульптурных сюжетов Сергея Фалькина, посвященный  прочтению образа птицы, воплощается в необычно крупной для этого изображения форме. В условно решенной авторской пластике создается лаконичный, но при этом живописный собирательный образ природы.

Автор лепит образ плавными силуэтными линиями и крупными плоскостями, которые создают динамический поворот в фигуре и будто быстро брошенный назад взгляд – на стремительно меняющееся рассветное небо. Скульптор обращается в работе к нестандартного оттенка патине – теплый приглушенный цвет, в котором как будто в слоях тумана отступают сумерки, сменяясь на розоватые мягкие тона, а узорами на патине рисуются словно отблески поднимающегося солнца в круглых каплях росы.

Подробнее

Галапагосский кубизм

Материал: бронза

Длина: 230 мм

Животное – эндемик, которое и дало название группе островов, находит свое уникальное воплощение через трансформацию видения художника. Зритель наблюдает очередную работу скульптора с формой. Стилизованная пластика отсылает к физическим особенностям коренных обитателей Галапагосских островов: монументально и лаконично решенная форма передает массивные размеры крупнейших из черепах. 

Буро-коричневый переходящий в темно-оливковый цвет патины почти с точностью передает оттенки панциря большой черепахи. Величественное творение природы, которое по некоторым поверьям символизировало земную твердь, или держало на своем крепком панцире Землю. Тяжелая, твердая, брутальная бронза, в которой выполнен образ будто передает эту основательность, силу и вечность древнего животного. Паутина фактуры панциря, рисующая уникальные неповторяющиеся геометрические фигуры, демонстрирует, как в диалоге с природой художник создает свои уникальные аллегорические стилизованные миры.

Подробнее

Ваза “Торс”

Материал: родонит

Высота: 185 мм

Красота должна стать частью повседневной жизни, войти в быт.

Искусство, окружая повседневно человека, смягчает нравы.

(В.И. Мухина)

Выразительный силуэт, появившийся благодаря некогда увиденному образу в будничной жизни и перенесенный автором в скульптуру, представляет собой чистое пластическое высказывание в камне. Автор наслаждается мягким пластическим движением, линиями в пространстве, которые создаются соотношениями объемов. Сергей Фалькин создает скульптурный образ про жизнь, про изящество в сопоставлении форм, и одновременно с этим дополняет лиричность образа, раскрывая и подчеркивая его природной одаренностью родонита. Вишнево-розовые оттенки камня, с примесями мягкого зеленого и контрастных черных прожилок и дендритов, узоров – «трещинок» создают богатый пейзаж, которые дополняет и без того живописную поверхность полированного материала.

Предмет камнерезной пластики, обретающий дополнительно весьма утилитарное назначение вазы, оказывается настоящим произведением искусства в руках Сергея Фалькина, благодаря его стремлению подчеркнуть сочную живописность, красочность материала, и в то же время понимание сдержанной простоты в композиции

Подробнее

Дракон

Автор: Вячеслав Леонтьев

Материал: агат

Длина: 97 мм

Композиционно сложное изображение дракона предстает в миниатюрной камнерезной работе. Вячеслав Леонтьев обращается к мотиву уробороса – древнейшего изображения свернувшегося змея, кусающего себя себя за хвост. Наиболее известная трактовка этого символа описывает его как образ вечности и бесконечности, цикличность природы жизни: чередование созидания и разрушения, постоянного перерождения. 

Вячеслав Леонтьев перерабатывает образ уробороса на свой лад и создает менее брутального, а более живописного, дракона, который замер с любопытством наблюдателя за постоянно перерождающейся окружающей вселенной. 

Богатых контрастных оттенков агат, с внутренними неоднородными включениями придает образу дракона поистине фантастический характер. Тонко подробно проработав поверхность кожи мифической рептилии Вячеслав Леонтьев создает эффект скользких чешуек, а выразительные включения кроваво-рыжего цвета использует для изображения прожилок в тонких крыльях дракона.

Подробнее

К. К. Рокоссовский

Материалы: яшма, песчаник, черный нефрит, эмаль

Высота: 280 мм

Подробнее

Девятое мая

Материалы: разные виды яшмы, смальта, белореченский кварцит, кремень, долерит, эмаль
Высота: 150 мм

Каждый ребенок в детстве на светлый праздник 9 мая, немного смущенно и волнуясь, протягивал гвоздики, поздравляя и благодаря ветеранов за наше мирное небо над головой. Герой камнерезной композиции воплощает в себе того самого ребенка, которым был каждый из нас: который с одноклассниками рисовал стенгазеты ко Дню победы, который учил ободряющие фронтовые  песни, который рассказывал на уроках фронтовые истории своих дедушек и бабушек.  

Спокойный, почти монохромный колорит использованных в работе камней словно несет в себе чуткую сдержанность: костюм солдата в характерных серо-бежевых, черных и цветах хаки различных видов яшмы, темного коричневого цвета машинка, очень тонко и детально выполненная из одного куска камня, которая связывает образ с ощущением детства, и объединяющая композицию мягких зеленых оттенков яшмовая подставка, переносящая образ героя будто в полевые условия. И только небольшой красный букет гвоздик звучит праздничным акцентом, скромно и ярко одновременно. Крепко сжимая в руке этот букетик, герой камнерезной работы вот-вот трепетно подарит его ветерану. Ветерану, который возможно в его возрасте уже стоял ночные смены у станка.. Открытым и немного взволнованным взглядом этот мальчишка будто говорит: «Я помню! Я горжусь!»

Подробнее

Венеция

Материалы: филлит, лазурит

Высота: 463 мм

«Целый город с полуторастатысячным
населением, целый народ,
охваченный таким прекрасным
сумасбродством».
(П. Муратов)

Восемнадцатое столетие – век масок в Венеции, карнавал длиною в полгода, когда каждому венецианцу было позволено носить маску. Маскированным можно было войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец – не было никаких преград, званий, полов и знаков отличия. Таинственность пугающая и притягательная – в этом Венеция, и в этом очарование и вдохновение итальянского города для Сергея Фалькина. В новой выразительной камнерезной скульптуре автор зарифмовывает собирательный образ города прошлого.

В плавных пластических линиях силуэта ниспадающих тяжелых складок плаща из мистического филлита, поблескивающего драгоценным мерцанием пиритовых включений, угадывается женственная фигура, интригующе наклонившая голову. И неизвестно, смотрит ли она на зрителя или через него, из темной пустоты своего глубокого капюшона. Видит ли Венеция феерию людей, стремящихся к ней, или смотрит сквозь эти миллионы душ, которые сталкиваются и уживаются рядом на протяжении столетий.
Вода венецианских каналов, которые приковывают взгляд и поглощают все мысли, разлилась мерцающим лазуритом по маске и воротнику – жабо. Золотыми прожилками в камне отзывается праздник карнавала, мгновенно поглощаемый же будто таинственной контрастной темнотой, которая окутывает, когда с шумных улиц Венеции сворачиваешь в лабиринт глухих старых неосвещенных переулков. Силуэт гондолы, обнаруживающий себя при осмотре скульптуры с разных ракурсов, беззвучно увозит мистический камнерезный образ в призрачный город празднично красивый, и одновременно с этим воинствующе жестокий.

Венеция – это женщина, говорит скульптор, и воплощает в своей авторской пластике интригующий и обольстительный, коварный и пугающий таинственный образ, спрятанный за столь же таинственной, хоть и яркой, молчаливой маской.

Подробнее

Монгольский воин

Материалы: пестроцветная яшма, гематитовая яшма, яшма пикассо, коричневый и зеленый нефрит, песчаник, доломит.

Металл может быть выполнен из следующей комбинации материалов: нейзильбер, латунь, серебрение, золочение, серебро, золото.

Высота: 250 мм

Подробнее

Create a Flip Book for any product category. You can also select custom posts.